Иногда мне кажется, что главная цель наших преподавателей в музыкальной школе - рассмешить своих учеников, любым способом вызвать на их лицах улыбку и заставить почувствовать радость жизни и удовольствие от того, что мы делаем. И на хоре, и на специальности, и молодая руководительница хора, и пожилая преподавательница фортепиано постоянно улыбаются, шутят, вызывают смех аудитории, и, едва отсмеявшись, мы вновь и вновь начинаем петь с девятой цифры или играть с неудачно сыгранного такта, не успев стереть улыбку с лица. В результате практически всегда с занятий я выхожу с прекрасным настроением и желанием продолжить работу и немедленно исправить все, что у меня до этого получалось неправильно.

Единственный серьезный предмет - это сольфеджио, там не до шуток. И, кстати, если на специальность и хор я хожу с неизменным удовольствием, сольфеджио дается мне труднее всего.

Жаль, что такой веселый метод преподавания не очень распространен, насколько приятнее было бы учиться, да и эффективнее. Хотя в универе многие преподаватели были с юмором, грех жаловаться. А в школе в старших классах у нас был замечательный математик, у которого на уроках и шутили, и смеялись, и наш маткласс был самым крутым в городе, и на мат-мех поступали без проблем.