Вчера был письменный экзамен по сольфеджио. И прошел он в несколько нервозной обстановке, поскольку выход на Михайловскую улицу закрыт, и выходить из метро приходится на гостинке, пробираясь через омоновцев в шлемах и автозаки. Поэтому на сольфеджио мои соученики пришли несколько возбужденные, и первую половину занятия мы посвятили обсуждению последних событий, каждый изложил свой взгляд на происходящее и так далее. Причем, эта дискуссия проходила параллельно выполнению теоретического задания, в результате я несколько разволновалась и перепутала сексты с септимами, хотя прекрасно знаю, что каждая из них из себя представляет (но, к сожалению, если внезапно требуется их различить, не на слух, а просто понять, что есть что, я непременно их путаю). Потом в спешке пришлось переделывать, что не добавило мне уверенности в результате.
читать дальшеДиктант был (такая подстава) со сложной труднозапоминающейся мелодией из "Бориса Годунова", мол, раз мы проходим Мусоргского, то нам и карты в руки. Я-то надеялась на снисходительность преподавателя, есть у нас люди, прекрасно умеющие писать диктанты, но ведь не все же... Обнадежило то, что преподаватель назвала мой результат в смысле диктанта неплохим (правда, она настолько доброжелательный человек, что радуется каждой угаданной ноте, и настолько оптимистичный, что считает пару угаданных нот нелпохим результатом). Различение субдоминант и доминант прошло на обычной для меня высоте . Пока мы тренируемся - все понятно и очевидно, когда надо писать самой - все аккорды становятся как близнецы-братья, на одно лицо.
В общем, что сделано, - то сделано, этот этап пройден. Огорчает, что устный экзамен по сольфеджио соединили с письменным по музлитературе, и все это надо будет подготовить через неделю, а я люблю все делать основательно, а времени для основательности нет, но есть плюс - мы быстро отстреляемся.
А потом мы пошли на наш замечательный хор и отлично попели. У меня прорезался прекрасный высокий голос, я считаю . Удивляет только, что он какой-то звенящий, и я не в курсе, хорошо это или я что-то делаю неправильно. На хоре у меня ощущение, что мой голос вырывается из меня мощным потоком , только Ольга Николаевна почему-то по-прежнему просит петь погромче и повыше . Но измения к лучшему явно есть, хотя год назад в них не очень верилось. Наш дирижер пытается зажечь нас своей энергетикой, и иногда у нас получается, хотя ей явно хотелось бы, чтоб получалось почаще. Песню Остапа Бендера мы уже способны петь, получая удовольствие и при этом попадая в ноты. А песня про тепло сама по себе не может не зажечь. И вообще она очень в тему.