Наконец-то, не без труда, удалось поменять рамочку на первой моей вышивке "Царевна-Лебедь". Это был мой первый вышивальный опыт, рамку я тогда решила купить готовую, благо, для этого размера существовали стандартные багеты. Когда его выбирала, вышивку я с собой взять и не подумала, купила первый, что приглянулся. Он мне тогда так понравился своими золотистыми прожилками на темном фоне, а оказалось - картину он только портит, придавливает, делает мрачной и тяжелой. В общем, результат меня эстетически не порадовал, но мучилась я, на эту картину глядучи, еще пару лет, пока руки не дошли заказать для нее новый багет. После того, как готовы уже были пять картин, и к каждой я придирчиво и тщательно подбирала и заказывала рамочку, подходящую именно этой конкретной вышивке.
читать дальшеЭтот навык, кстати, как раз пригодился мне в багетной мастерской в Перинных рядах, когда я отправилась, наконец, за багетом к "Царевне-Лебеди". В этой мастерской, в основном, заказывают себе рамки для картин художники. Обычно там спокойно, народу нет, никто не мешает, а тут художница какая-то суетится, и картин у нее целая коробка. И видно, всем им она собирается подбирать рамки. Мы с мужем, чтоб не мешать, пытаемся быстренько взять подходящий образец багета и удалиться к столу заказа, но тут художница вдруг обращается к нам с просьбой помочь выбрать багет и ей и прикладывает очередной образец к своей картине (свежачок, мажется еще). Видимо, приняла нас за коллег по цеху. Я, конечно, сразу захотела слинять по-быстренькому, не люблю я эти втягивания в никому не нужное общение, но наметанным глазом заметила, что багет она выбрала уж очень неподходящий, и мы с мужем быстренько подобрали ей вариант получше, с которым картина сразу заиграла. Вообще роль рамки для картины, - это тема, которую мы с мужем любим пообсуждать в свободную минутку .
В общем, художницу мы нейтрализовали и улучили момент, чтоб заказать свой собственный багет, и тут случился казус. Будучи, видимо, в шоке от внезапного нападения художницы, я вместо багета 25х38 см заказала 28х35. Не подозревая худого, через неделю пришла забирать рамку - и удивилась, что оказалась она несколько других пропорций, чем ожидалось. Дома мои худшие подозрения оправдались, - рамка решительно не подходила моей картине . И на следующий день я снова поплелась в эту мастерскую заказывать новую рамочку. Там меня узнали и несколько удивленно поинтересовались, почему я не заказываю одновременно несколько багетов, если испытываю в них такую насущную потребность, а предпочитаю посещать их каждый день, и мне пришлось признаться в своей ошибке и весело посмеяться над ней вместе с приемщицей заказов (ха-ха, очень смешно ).
С тех пор прошло еще дней 10, и вот моя прекрасная рамочка готова, подошла тютелька в тютельку, и "Царевна-Лебедь" в нее благополучно вставлена, ожила и засияла, как ей и должно было с самого начала. И осталась у меня еще одна совершенно ненужная мне, но очень красивая рамочка странных, ни к чему не подходящих размеров (то, что я делаю сейчас, никак к ней не подойдет). Теперь буду ждать, пока на свет появится хотя бы мысль о ее будущем содержимом.