Начала читать очередную книгу Айрис Мердок "Дитя слова" и в очередной раз заново в нее влюбилась. Вот бывает, читаешь книгу, и думаешь о том, как хорошо написано, какой прекрасный стиль, как закручен сюжет, как живо описан герой. А тут тебя просто сразу втягивает в созданный ею мир. Этот мир может нравиться или не нравится, но он ощутим, он существует, он не просто не позволяет в себе усомниться, он просто уже настоящий, и ты сваливаешься в него, как Алиса в кроличью нору.
читать дальшеСегодня по дороге на работу, покачиваясь в вагоне метро, с наслаждением прочитала любовное описание метро, разумеется, лондонского: "Грохот приходящих и уходящих поездов, непрерывное перемещение пассажиров - появление на платформе, ожидание, исчезновение - складываются в некую завораживающую и поистине символическую фреску: сколько мелких мгновенных решений, сколько мелких безвозвратностей, непрерывное изменние основы, непрерывное разрушение клеток, меняющее и подводящее к старости жизнь людей и миров. Неопределенность графика движения поездов. Небезопасность платформ. Необходимость принять в определенный момент решение сесть в очередной поезд (но зачем? Ведь через две минуты будет другой). А потом когда ты уже сел в поезд, - ощущение его устремленности вперед, заранее намеченных, целесообразных поворотов, которые так мягко передаются телу пассажира, наклонов и виражей, приводящих туда, где тебя ждет неизбежная пересадка или конец маршрута. Текучесть сознания, мгновенность настоящего, маленький освещенный мирок, движущийся в длинном темном тоннеле. Неизбежность всего этого и, однако же, бесконечное разнообразие: слепящие проблески дневного света и благословенное погружение в темноту..."
Ну да, конечно, это не совсем про метро. Сразу возникает куча параллелей.
А вот за что особенно люблю Мердок - за отсутствие тенденциозности, социальной направленности и иже с ними.