Сегодня у меня, между прочим, письменный экзамен по сольфеджио, самый страшный. Потому что надо будет слушать и узнавать ноты на слух. И интервалы. И аккорды. И мне ужасно не хочется получать за все это твердую тройку, которая мне светит. Потому что я ужасно не люблю получать троек. За устное-то сольфеджио я не беспокоюсь, там-то я спою на нормальную четверку (на мой взгляд, конечно, и четыре с плюсом можно было бы поставить ). Музлитературу-то я выучу как-нибудь (ох, если времени хватит, пока что у меня в этом деле и конь не валялся). А тут выучить ничего невозможно, тут надо прийти и слушать. О, за что мне такое наказание на старости лет.

На следующей неделе и устное сольфеджио, и музлитература, и экзамен по специальности, все скопом. Ну и все - суши весла, каникулы. Я бы предпочла заниматься без каникул, чем эти дурацкие экзамены, но боюсь, преподаватели не оценят эту идею, они, конечно, ждут конца года с нетерпением, как все нормальные люди. Специальность нужно будет сдавать не на том инструменте, на котором занималась весь год в классе, и по-моему, это значит, - вся полугодовая подготовка насмарку. Все, чего я с таким трудом добилась за год, будет безнадежно испорчено, потому что тот рояль - совсем другой, он требует другого подхода, он жестче и глуше, и акустика в том кабинете совсем другая. Может быть, для кого-то и хватит пяти минут, чтоб подстроиться, но только не для меня.

Одним словом, жалкий результат ожидает меня на том рояле, но с одной стороны, преподаватели к этому вполне готовы, они ведь специально создают для нас такие трудности и потом с сочувствием и пониманием следят, как мы их преодолеваем. А с другой стороны, я сама чувствую, как выросла за этот год и насколько стала по-другому играть, даже за последние полгода, и теперь только надеюсь всей душой, что меня переведут на третий курс, и с замиранием сердца ожидаю, какие новые высоты ожидают меня в грядущем году .