На ночи музыки в Гатчине я побывала с неизбывным интересом, но до сих пор не удосужилась скачать фотографии с фотоаппарата, не знаю даже, получилось ли что-нибудь. Гатчинские газеты писали, что это основное музыкальное событие лета в окрестностях Питера и главное событие года в Гатчине, вот так, не больше и не меньше. А в будущем планируется, что этот уже фестиваль (да-да, фестиваль) выйдет на международный уровень. Перемены в организации были налицо: было больше касс и не было огромных очередей и толпящихся толп, и больше популярной классики. То есть, Рахманинов был только в первом и втором отделении, потом был популярный Чайковский, Дунаевский из "Дети капитана Гранта" и даже музыка из фильма "Цирк", а в три часа ночи над Гатчиной гремел имперский марш из "Звездных войн". Мы как раз в это время шли по направлению к отчему дому довольно тихими темными кварталами, как правило, тихими в это время суток, и, думаю, нигде еще эта музыка не была так уместна , довольно сюрреалистическое впечатление. Казалось, еще немного, и на тихие кварталы начнут садиться летающие тарелки.
читать дальшеЕсли в первый год для гатчинцев это событие было вообще непонятно, а гостей города практически не было, и люди, в основном, стояли на бережку, то в этом году практически все были со своими сидячими и лежачими местами, поэтому редкие стоящие люди вызывали недовольство, поскольку закрывали сцену тем, кто не хотел прорываться в первые ряды. В кассах продавали программку с описанием всех выступающих симфонических оркестров, так что в ожидании музыки все вокруг ее с интересом листали. Было даже два больших экрана, на которых можно было смотреть на оркестры в большом приближении, но, к сожалению, не там, где мы были, а переползать с места на место не хотелось. На вип-местах выдавали пледы, вот чего действительно не хватало, в следующий раз будем умнее, захватим свой. Хотя день был очень жаркий, вечер душный, к ночи стало довольно свежо, прогуливаться приятно, а сидеть на одном месте, да еще и у озера, довольно прохладно. В антракте мужчины отправились в буфет и принесли нам, к сожалению, не шампанское, а шашлык. Честно сказать, перерывов было много, и они были длинные, даже чересчур.
Из моей музыкальной школы собирались приехать несколько человек, и с одной знакомой мы даже пересеклись и пообщались, а другие, к сожалению, так и остались невстреченными в темноте. Интересно было бы узнать впечатление людей, бывавших в этом парке один или два раза и внезапно оказавшимися там в полной темноте, поскольку освещенным, да и то весьма условно, был только берег Белого озера. Даже мы, местные жители, отходя от берега, несколько терялись, по какой дорожке пройти, но мы-то заблудиться не боялись, мы-то в любом случае примерно знали, куда идем, а вот гостям, наверное, приходилось туго, если у них появлялась охота прогуляться в сторонке от берега.
И еще была интересная тенденция - женщины в длинных платьях и шляпках фасона позапрошлого века, и мужчины, явно одетые для маскарада. Что это было, понять нам так и не удалось, то ли снимали очередной фильм, и артисты не стали переодеваться, то ли днем проходило другое мероприятие, требовавшее такого дресс-кода, но когда мимо нас в сумерках пробрался рыцарь в черном плаще с мальтийским крестом и улегся со своей компанией по соседству, мы уже совсем не удивились