А я сегодня опять дежурная по офису, только уже по новому, в смысле, наша редакция переехала в новое, точнее, в старое отремонтированное здание, где мы давным давно уже помещались. Вполне уютно оказалось, особенно приятно, что нет никого, так бы всегда и работать . Начальство прозвонилось пару раз, убедилось, что я на месте и успокоилось. Все остальные уже удалились на праздники, а мне выпало сидеть сегодня, потому что вторник и среду я готовилась и сдавала экзамен по специальности. Сдала, в общем, неплохо даже. Во всяком случае, на этот раз довольна была не только я, но и преподавательница.
читать дальшеВ последний раз она хвалила меня после экзамена, помнится, на первом курсе. А последние два года покачивала головой и укоризненно говорила: "Ну что же вы, на разыгрывании ведь все нормально было". Надо сказать, что я волновалась намного меньше. Во-первых, я не начала волноваться с вечера, во-вторых, с утра (обычно утром начинаешь повторять программу напоследок, а пальцы-то не слушаются, а руки дрожат, и с чего бы вроде?), потом, сидя в маршрутке по дороге в музыкальную школу. И даже перед разыгрыванием я чувствовала себя вполне спокойно. На этот раз нашу группу поделили на две части, так что одна сдавала до обеда, другая после. Разумеется, не ради нашего удобства, а исходя из возможностей экзаменаторов. Но нам, тем не менее, оказалось намного удобнее, меньше народу, больше возможности разыграться, меньше времени для переживаний. Но, к сожалению, как раз непосредственно перед заходом в кабинет я внезапно успела взволноваться, и удержать себя от этого как-то не смогла .
В результате этюд был если не запорот целиком, то серьезно поврежден в качестве. Зато Баха я отыграла очень даже осознанно, не забыв ни одной ноты, и про каждую понимая, как ее надо играть, - это серьезный прорыв, ни разу до этого мне не удавалось успеть что-то сообразить в обстановке экзамена. Честно сказать, как правило, к середине я как раз приходила в себя (где я? что я здесь делаю?), а там уже и заканчивать пора. На автомате, в общем, играла, совершенно несознательно. Насчет Бетховена я особенно не переживала, а преподавательница моя, судя по всему, вообще не волновалась. А зря, между прочим, я легко могла его слажать, несмотря на простоту, всего месяц был на отработку, и некоторые технические вещи начали мне удаваться более-менее только в последние дни перед экзаменом. И конечно, удалось мне далеко не все, но, видимо, того, что удалось, было вполне достаточно, чтоб поставить мне оценку чуть повыше, чем обычно, и порадоваться моему осуществляющемуся развитию (пусть не так быстро, как хотелось бы). В общем, я очень довольна, даже не ожидала такого пусть скромного, но успеха.