Вчера мы с мужем наконец-то собрались и сходили в концертный зал Мариинки на концерт молодого пианиста в рамках фестиваля "Лики современного пианизма". Заметила я этот фестиваль совершенно случайно, в самый последний момент (хотя ничто не мешает мне регулярно смотреть афишу Мариинки, мало того, мне ее присылают на почту), случайно оставались в интернете билеты на этот день, причем очень хорошие. И пианист нам попался замечательный (подозреваю, что все они прекрасны),
читать дальшемолодой человек, родившийся в Ташкенте, в пять лет начавший учиться там музыке и ныне обучающийся в Канзасе, триумфально дебютировавший в Лондоне с концертом Прокофьева, широко известный где угодно, только не в России, и уже успевший выступить со многими знаменитыми симфоническими оркестрами мира. Весной он отправляется в гастроли по Китаю. При этом он имеет постоянный ангажемент в Лондоне и не только. В программке пишут, что он продолжает свое обучение в Канзасе, интересно, когда он успевает?
В общем, у меня создалось впечатление, что его выступление на этом фестивале стало, скорее, милым одолжением с его стороны. Но вот как раз на него билеты были (видимо, как раз за счет его небольшой известности в нашей стране, на питерских пианистов все было раскуплено), и даже очень хорошие, удалось сесть настолько близко, что руки пианиста были мне видны не хуже, чем в маленьком концертном зале нашей музыкальной школы. Так что наслаждалась я в полной мере, концертный зал, в котором мы были впервые, был просто великолепен, и ну просто вообще ничего не омрачило нашего удовольствия. Программа была очень интересная: Шуберт, Бетховен, Лист, Равель, кроме Бетховена все романтики. И мне показалось, что этот пианист словно создан для лирической музыки, настолько мягким, нежным и легким (как дуновение ветерка) было его исполнение. Тем более интересно было, как он сыграет Бетховена, хватит ли ему экспрессии и темперамента.
Хватило. Думаю, он играл в своей собственной манере, думаю, сам Бетховен играл бы это совсем по-другому (как бы мне хотелось это услышать). Но как раз это и сделало свое дело, впечатление было оглушительное, музыка пробирала до печенок (грубовато, но правда). Словно я и не слышала раньше "Апассионаты". Сказать, что этот молодой человек - удивительный виртуоз - ничего не сказать, потому что виртуозность его игры - не главное. Это было полное погружение в музыку, как он проживал каждую ноту, как он жил этой музыкой, когда ее создавал! Его игра держала в напряженном внимании весь концерт. В общем, впечатление на нас этот концерт произвел необыкновенное. Какой же этот пианист талантливый человек. Я, конечно, думала про себя, и мне кажется, ничего бы мне в жизни больше не надо было, кроме как иметь талант вот так же создавать музыку. Потому что понятно, что кроме громадной работы и огромного трудолюбия здесь еще и огромный пианистический талант. Я знаю, как это все дается, сколько надо работать и жить только этим, но, пожалуй, я вполне к этому готова. Вот только если бы всего этого было достаточно.