Сходили сегодня с мужем опять в концертный зал Мариинки, на этот раз на органный концерт, Кристофер Херрик, бывший органист Вестминстерского аббатства, а теперь концертирующий органист, играет всего Баха за 12 вечеров, сегодня был второй. Мне удалось на этот раз взять билеты на первый ряд. Я думала, что орган далеко и высоко, и видно нам ничего не будет, только слышно, оказалось, пульт управления органом прямо на сцене перед нашим носом (весь такой деревянный, с тремя клавиатурами, с кучей педалей, но совершенно электрифицированный), так что мы отлично рассмотрели все подробности, как виртуозно органист играл на одних педалях, как он менял клавиатуры и переставлял регистры.
читать дальшеКакой все же сложный, интересный инструмент. Во втором отделении органист ушел играть наверх, к самому органу, нам, честно сказать, показалось, что звук стал лучше, хотя мы не очень понимаем в устройстве всего этого дела. Вообще впечатление необыкновенное, какая же красота, когда он сидит там, в высоте, под этим прекрасным сплетением труб над его головой, и эти прекрасные звуки...
К сожалению, слушатели опять хлопали между частями, и в этот раз этот момент сказался несколько неприятнее. Эти паузы при переходе от медленного анданте к быстрому аллегро или от быстрой токкаты к нежному анданте - это было бы так прекрасно... Но, к сожалению, чуть только звук затихал, все бросались хлопать, даже не дав ему толком угаснуть. Переходы были смазаны. Некоторые паузы между хоралами органисту удалось сохранить, но ему пришлось пойти на хитрость, сократив их до невозможности, это его, кажется, несколько сбивало. Но они все равно были, как бальзам на душу.
Вышли на улицу - попали под рождественский дождь, поливал не хуже предновогоднего. Осталось только крещенского дождя дождаться