Мое музыкальное образование завершено, теоретические прошли еще в апреле, и последний майский экзамен по специальности сдан. То, что сольфеджио и музлитературу сдам хорошо, я и не сомневалась, а за четверку по специальности пришлось поволноваться. Мы с преподавательницей отшлифовывали мою игру до самого часа икс, до самой минуты даже в сам день экзамена. Удивительно оптимистичный человек все же моя преподавательница, все пять лет, проведенных рядом с ней, не перестаю удивляться. До последнего она не устает что-то объяснять и договаривать, нюансы, интонацию, как должна прозвучать каждая нота, и она убеждена, что перед комиссией я это все вспомню и сделаю. Пожалуй, только эта ее наивная вера побудила меня не бросить рассыпающуюся на куски сонату Гайдна, а доиграть ее, сделав хотя бы что-то из того, что мы так долго обсуждали.
читать дальшеПожалуй, только ответственность перед преподавательницей меня и волновала больше всего, я-то уйду из этой школы, а она останется. Результат ее работы виден только по тому, что покажу я. Кажется, она волновалась еще больше меня, после экзамена сказала, что гора с плеч, не позавидуешь ей, ее преподавательский авторитет полностью зависит от слабых нервов и дрожащих пальцев учеников. А я, между прочим, там еще не самая слабонервная, но, к сожалению, мои проблемы с техникой пока действительно остались непреодолимы. Есть ощущение, что я только едва едва подступила к пониманию правильного прикосновения. Очень жаль, что все закончилось, когда у меня только-только появилось какое-то понимание, но школа не может быть бесконечна, мне надо это понять и принять ). И вообще, есть чувство, что это направление движения я исчерпала, больше оно ничего мне не даст, здесь я сделала все, что на данный момент могла.