Стань обычной - выделись из толпы индивидуальностей!
Надо уже что-нибудь написать, чтобы предыдущая печальная запись не резала глаз. Она так и осталась незаконченной, потому что возвращаться пока что духу не хватает. А вообще я очень люблю оставлять что-то незаконченным в надежде вернуться и еще больше люблю к этому больше не возвращаться, а начать что-то совершенно новое. С другой стороны, я, конечно, клевещу на себя, потому почти что больше всего на свете я не люблю оставлять что-то незаконченным. Почти, потому что еще больше я не люблю, когда кто-то что-то не заканчивает. В общем, все правда, и все неправда, и как все сложно в этом мире.
читать дальше
читать дальше
А как определяют, правильно поставлен голос или нет? Ре, фа-диез, ля... Попробую дома.
Теоретически я могу передать словами, что говорит наша дирижер, как надо петь правильно.
Во-первых, голос должен быть поставлен на дыхание. Дышать надо диафрагмой, ни в коем случае не грудью, ни в коем случае не поднимая плечи. Практически: вдыхаешь, раздувая, грубо говоря, живот, и напрягаешь мышцы живота. Все, зажимаешь их железно, в таком положении и надо петь, ну и дышать тоже. Звук нужно пропускать сквозь себя до самой диафрагмы, а лучше до самых пяток. Широко-широко открываешь рот, чем выше нота - тем шире. Внутри, в горле - много-много места, такое большое О, то есть раскрываешь себя полностью, выдаешь полноценный, сочный такой звук, как будто со дна бочонка зачерпываешь мед. Ну, очевидно, что звук должен быть не зажатым внутри ничем.
Я начинаю зажиматься с соль первой октавы, хотя голос у меня довольно высокий, и по идее, вторая октава должна быть мне доступна.
В последнее время то там, то здесь от меня начали требовать пошире открывать рот
В теории все это звучит довольно забавно, но на практике мало кому из нашего хора пока удается хотя бы правильно открыть рот.
Вот, рассказала все, что знала, вряд ли это тебе особенно поможет, но в самообразовании любая информация полезна.
Ты, наверно, имеешь в виду - не напрягаешь связки, да, это правильно, говорят, что нельзя брать высокие ноты на связках, голос должен литься свободно, из глубины, как бы окутывая тебя теплым воздухом.
Еще есть такое дело, как пение в купол или на зевке. Внутри рта есть такое мягкое небо, вверху, за обычным небом. Когда зеваешь, оно как бы изгибается в купол. Вот при пении надо воспроизводить этот зевок, петь в этот купол, звук от него отражается, становится звонким, сип пропадает. Попробуй, когда будешь зевать, последить за своим мягким небом, что с ним происходит. Говорят, что вполне реально научиться самому управлять своим небом, делать это при пении, именно так получается высокий легкий звук.