Представляю не знаю чьему вниманию вторую и третью части автопробега по Псковской области: Пушкинские Горы и Себеж, а также какие-то попутные достопримечательности:
vkontakte.ru/id2114028#/photo2114028_267823653vkontakte.ru/id2114028#/photo2114028_267825009Фотографий очень много получилось, так что мало найдется ценителей все это пересмотреть, но выбирать самые лучшие было трудно, поскольку такие, повторюсь, незабываемые впечатления нас переполняли, и такие замечательно красивые места мы посетили, что хотелось все это запечатлевать и запечатлевать. Потому что прямо руки чесались хоть что-то сделать с этой красотой, не пропадать же ей просто так
читать дальшеПушгоры стали пиком нашей поездки, ее, так сказать, основным звеном. Мы там даже две ночи ночевали в нормальной такой гостинице вопреки своему правилу все время двигаться вперед и нигде подолгу не задерживаться. И при этом все осмотреть не успели. Но на третье утро уже хотелось мчаться куда-то дальше. Себеж - и в самом деле небесный город - покорил своей красотой, окружающей природы, разумеется, поскольку сам город - это просто маленький городок. Ну и заключительный аккорд - это Порхов с его уютной крепостью и Вечаша, усадьба Римского-Корсакова на берегу чудного словно зачарованного озера. И радуга, полным полукругом раскинувшаяся справа от дороги, жаль, что не впереди, а то бы мы под нее все въезжали бы и въезжали, возвращаясь домой.
Ночевать нам удавалось довольно удачно, правда, при заезде в Псков произошла накладка - первую ночь мы, как планировали, провели на берегу Гдовского озера и предвкушали следующую ночь в нормальной квартире с душем и всеми удобствами, но там нас ждали, оказывается, только через сутки. Иван, товарищ, с которым мы договаривались о жилье, перепутал или просто забил. Тем более, он вообще был "не в городе", так что решать проблему пришлось самим, вечером мы прибыли в Псков, купили газету и, планомерно обзвонив кучу телефонных номеров, нашли квартиру, с которой произошла та же накладка, только наоборот, люди там съехали раньше времени, так что она была свободна. На следующий день мы въехали на свою забронированную площадь, только вот беда, там требовалась помощь сантехника, на полу ванной образовывалась лужа, и холодную воду приходилось переодически перекрывать, но Иван опять же был "не в городе", мы его, кстати, так и не увидели воочию, а сантехника ждать было недосуг, так что пришлось приспосабливаться к тому, что есть, тем более, что спать там было достаточно удобно, а днем мы время проводили в других местах.
Через пять дней мы распрощались со съемной квартирой и должны были искать пристанища там, где застанет нас ночь. А ночь нас застала в Новоржеве, откуда мы приехали из Опочки по грунтовой дороге длиной в 60 км, потому что не захотели останавливаться в опочкинском 3-звездочном отеле на берегу некой неизвестной речки только по причине того, что хотелось увидеть в этот день еще что-то, а также занять позицию ближе к Пушгорам, которые намеревались посетить на следующий день. Дорога, кстати, не предвещала ничего печального, нарисована на карте была желтым цветом, как все не трассы, но дороги с улучшенным покрытием. Километров пять дорога притворялась, повторюсь, покрытой асфальтом, потом, когда вдоль дороги замелькали одни только поля и истинно русские просторы, да стога сена, она сбросила все притворство и оказалась обычной грунтовой дорогой с 5-сантиметровым слоем пыли. Где-то на ее середине Костя потерял управление, и нас занесло бы в кювет, если бы край дороги не был таким холмистым и не задержал наше движение. Машина только слегка покачнулась с боку на бок, но, слава богу, не завалилась, а то замучились бы мы там трактор искать. Прямо скажем, не очень оживленное движение было, но, кстати, в тот момент это было нам на руку. Немного придя в себя, мы продолжили свое движение вперед, продолжая любоваться придорожными истинно русскими пейзажами. Смеркалось. Мы прибыли в Новоржев, совсем маленький тихий городок, телефоны гостиниц которого весь день не отвечали. Как выяснилось довольно скоро, не без причины. Во-первых, в одном месте гостиницы отродясь не было, а в другом она закрылась на ремонт. Но там дежурила на наше счастье одна женщина, и она пускала несчастных путников на ночлег за определенную мзду, если они вели себя достаточно тихо и не афишировали своего пребывания в этом месте.
Признаюсь, это была первая гостиница в моей жизни, и она произвела на меня неизгладимое впечатление. Деревянная лестница, покрытая пыльным ковриком, пустой, гулкий, темный коридор, в конце которого места общего пользования, про которые я вообще молчу. Старая раздолбанная дверь в номер, который уже видал виды. И рядом с лестницей - спа-салон, в котором поздно вечером можно было за 100 р. с человека принять душ в душевой кабине с массажем, шампуни, бальзамы и гели прилагались. Деревянные кровати были деревянными целиком, без всяких разлагающих пружин, просто покрытые тонким матрасиком, мечта человека, у которого проблемы с позвоночником. В общем, несмотря на то, что место было тихое и даже отчасти приятное, выспаться мне толком там не удалось. Когда я звонила маме из той гостиницы, она процитировала мне строки Пушкина, смысл которых заключался в том, что некий городок был бы совсем уж плох и неказист, если бы не было на свете Новоржева, хуже которого, собственно, ничего не бывает. В общем, в какой-то степени я могу с ним согласиться. Хотя я люблю тихие маленькие городки, застроенные, словно деревни, деревянными домиками.
Ну а дальше была череда обычных, работающих гостиниц, в которых мы уже без труда располагались, каждая имела свой характер и свое лицо, но все они отличались удивительно добрыми администраторшами, смысл жизни которых, казалось, заключался исключительно в том, чтобы путешественники получили все, им необходимое.