Сегодня на специальности моя преподавательница обещала устроить прогон программы. Конечно, я совершенно не чувствую себя к этому готовой. Пока еще ни разу мне не удалось сыграть все три вещи подряд, не сбиваясь, даже дома. Чего я уже достигла, - теперь я понимаю, какие ноты и почему беру неправильно, а это уже немало, я полагаю. И вообще, оглядываясь назад, я понимаю, что многого достигла, и что не зря НД со мной бьется. Удивительные люди все-таки - преподаватели в музыкальной школе, такая неблагодарная у них работа. Им приходится по двести раз повторять одно и то же, пока это не станет навыком, потому что просто сознательное понимание тут бесполезно. Должно прийти ощущение, а когда оно там придет,.. - и ведь к каждому оно приходит по своему и в свое время.
читать дальшеЯ, например, только на этой неделе поняла, как надо расслаблять руки при игре. Вдруг заметила, как они у меня напряжены, вдруг осознала это, поняла, что напряжение это можно сбросить, и получила от этого большое облегчение, играть стало значительно легче. Причем, НД говорила мне об этом напряжении в течении всего времени, как я у нее занимаюсь, но до сих пор сделать это у меня как-то совсем не получалось, кажется, я даже не очень понимала, о чем это она. Возможно, дело в том, что в принципе у меня получалось играть только при большом напряжении, и расслабиться я в принципе не могла.
Дело в том, что моей игре мешает любое малейшее изменение, мелькнувшая вдруг мысль. Вот, к примеру, сегодня утром я осознала, что когда играю, мое лицо сильно напряжено (НД постоянно твердит мне об этом), и решила попробовать расслабиться и слегка улыбаться, и это небольшое усилие привело к тому, что я снова начала сбиваться в давно отработанных местах.
Занятия музыкой напоминают мне то время, когда я пыталась заняться фитнесом, и нам давали упражнения на разные группы мышц, в процессе выполнения которых я узнавала о существовании многих мышц, ранее никак мной не задействованных и доселе пребывавших в полном покое. Вот теперь я испытываю такое же ощущение, только в смысле незадействованных нейронов в мозгу. Кое-какие участки моего мозга явно деградировали без работы, и хорошо, что я их вовремя призвала к действию, какая-то надежда их разбудить еще осталась.