Вчера в музыкальной школе в ожидании приема зачета у дверей кабинета сидела дружная компания третьекурсников: мальчик и девочка лет 9-11, девочка лет 16, пара девушек лет 25 и я, даже не знаю как сказать, дама известного возраста. И все мы, однокурсники, активно и дружелюбно общались, переживали, жаловались на зажатость пальцев, у кого какие проблемы в ми бемоль мажоре, а у кого в до миноре, ужасались чтению с листа и проверяли друг друга на знание терминов (мальчик, правда, держался в стороне, мужчины - они такие сдержанные). Обожаю свою музыкальную школу.
читать дальшеКомиссия в этом году была новая, непривычная, но очень улыбчивая и дружелюбная и, очевидно, принципиально не собирающаяся придираться к этим ненормальным взрослым, решившим на старости лет с нуля научиться играть на фоно (с больными, знаете ли, надо помягче, а то мало ли что
). И несмотря на это руки, конечно, зажались, расслабиться я не смогла и показала какую-то бледную тень того, чему научилась (о, с каким блеском и скоростью я играю эти гаммы дома... особенно, когда никто не видит...). Обидно. Дети играют несравненно лучше, ничего не скажешь (к ним-то как раз подходят со всей строгостью, меня каждый раз поражает этот парадокс: здесь ко взрослым относятся бережно, как к детям, а к детям предъявляют требования по полной программе, без скидок). Ну когда, когда же придет ко мне эта уверенность, когда я смогу владеть своими руками полноценно. Придет ли вообще? Страшный вопрос.
Вообще, непривычное ощущение, что я плаваю в учебе и на экзамене. По жизни я всегда училась без проблем, и в школе, и в универе, и тем более на всяких последующих курсах. Поэтому положение человека, к которому снисходительно снижают требования, как-то в новинку. Ну что ж, новый опыт, однако, пусть будет. Буду дальше учиться, что выйдет - то выйдет.
Это вполне логично, потому что дети потом могут развить это в профессию, а взрослые учатся, как правило, просто для души
о, с каким блеском и скоростью я играю эти гаммы дома... особенно, когда никто не видит...
Но ты ведь и учишься, чтобы просто уметь играть. Ты же не будешь каждый день выступать на публику. Думаю, важно, что хотя бы с самой собой у тебя получается хорошо. Играть и самой наслаждаться своей игрой - по-моему, это уже здорово!
Амбиций стать великим пианистом у меня, конечно, нет, это я, скорее, для себя хочу суметь овладеть своим организмом. Хочется, знаешь ли, владеть своими руками в любой обстановке, а то как-то глупо получается. Вообще эти экзамены в музыкальной школе - как дополнительный такой тренинг, скорее психологический, чем музыкальный. Предполагается, что ты действительно научился играть, если даже на экзамене сможешь выдать настоящую музыку, с чувством и всеми штрихами, несмотря ни на какое волнение, потому что твои руки правильно организованы. И даже наоборот, настоящему музыканту волнение только помогает играть лучше. Вот к этой правильной организации рук (ну, на самом деле, не одних только рук) я и стремлюсь.