В общем, я целую неделю играла ноты, надеясь проникнуться эмоцией в процессе и, в принципе, в голове моей уже составилась некая банальная картинка о нежной любви, внезапной ревности и кровной обиде на любимую, тем не менее, теплящаяся надежда на совместное счастье, чувство невозможности перенести возможную измену вплоть до желания застрелить и застрелиться, если это окажется правдой, лепет оправдания несправедливо заподозренной возлюбленной, Отелло и Дездемона лайт, одним словом. Но все равно дело продвигалось туго, потому что слова "сыграть эмоцию" оставались для меня только словами, судя по результату.
читать дальшеИ тут совершенно случайно у меня начали придумываться слова под мелодию, облекая каждую музыкальную фразу в словесную форму, буквально подстрочник под нотами, вот тогда дело пошло веселее, потому что как строить интонацию в разговорной речи я уже в курсе, осталось только соответственно изгибать мелодию, а со словами и эмоция стала более очевидной для воплощения. Слова, конечно, получаются смешные и банальные, но я и не гонюсь за лаврами либретиста, главное, что-то начало получаться, руки следуют за голосом, уши начинают включаться.
В субботу показала Наталье Дмитриевне, что получилось, она посмеялась, порадовалась и подтвердила, что звук меняется, становится глубже, и сдвиг к лучшему налицо, подсказала мне еще парочку подходящих фраз для, так сказать, белых мест в моем подстрочнике. Тут ведь что попало не подойдет, надо, чтобы слова как можно точнее соответствовали настроению и интонации мелодии. В общем, я увлеклась этим делом и с удовольствием теперь этим занимаюсь, кажется, у меня получится целый романс, только, боюсь, белыми стихами
. Интересно, выйдет ли из этого толк, и успею ли я до экзамена довести это дело до конца (мне же еще надо научиться строить музыкальные фразы без всякой поддержки голосом, пользуясь одними ушами для контроля
). В общем, почему-то мне стало ничуть не важно, как моя музыка относится к реальности, главное, чтобы она звучала, а уж каким образом у меня это получится...
На самом деле, не факт, что, несмотря на все мои усилия, ты услышишь именно это, тебе, может, и в голову не придет придавать музыке такой смысл, и, в принципе, это не важно, что именно представляет себе слушатель. Тут идея в том, что исполнитель должен хотеть что-то донести до слушателя, чтоб музыка зазвучала, чем-то ее наполнить, и тогда ее будет интересно слушать и она будет трогать слушателя за душу, а не механическое исполнение, которым я до сих пор грешу. Ну то есть не то чтобы у меня не было никаких эмоций и чувств при игре, но я пока, в основном, сосредотачиваюсь на том, чтоб не забыть правильную последовательность нот и пальцев, и с этого детсадовского уровня игры пора слезать, что мы упорно и пытаемся сделать с моей преподавательницей