Уф, можно выдохнуть, сдала специальность. На четверку. В общем, можно сказать, отвратительно отыграла. Можно даже сказать еще честнее, на тройку я отыграла, и этой четверке была рада, как манне небесной. Это была чистая борьба с самой собой, ни о какой музыкальности там и речи не было, ни о развитии музыкальной фразы, ни о звуке (ха-ха), ни о ритме (три раза ха-ха). Впечатление, наверное, было, что я так плохо свое произведение выучила, что с трудом нужные клавиши нахожу. А я накануне раз пятьдесят все отыграла в разных темпах, от очень медленного до быстрого. И играю все наизусть без нот месяца два. А уж какое у меня чувство дома было... - обрыдаешься

, каждый звук уже, кажется, летел в нужном направлении.
Вот.
читать дальшеПреподавательница наша заболела и не смогла прийти нас разыграть, разыгрывались мы самостоятельно, и хоть я пришла за час, времени мне практически уже не хватило. Комиссия зашла в кабинет с такими лицами, что одна девочка из сдающих тихо заметила: "А мы ведь еще ничего плохого им не сделали". Я оказалась одной из последних в очереди. Очень скоро выяснилось, что выражения лиц не обманули: не было ни одной пятерки, такого в нашей группе еще не бывало. Ударом стала тройка одной из самых стабильных девочек, до этого отличнице. Конечно, она ужасно нервничала, перед тем, как войти в кабинет, на ней лица не было. А когда она вышла и открыла зачетку, то выражение лица у нее стало такое, словно у нее внезапно умерли все родственники. Надо сказать, что я до сих пор из-за нее переживаю сильнее, чем из-за своей сдачи.
В общем, когда я села за инструмент, играть я кое-как начала, а вот как доиграла Баха до конца - не помню, вот даже не отложилось в сознании, как я сыграла все те сложные моменты, которые так долго отрабатывала. Я вообще их сыграла? Может, пропустила что-то? Этюд был сплошным позором, но я сделала это, сжав зубы, сознавая, что постоянно попадаю не на те клавиши, но твердо решив довести его до конца. И только к ноктюрну я пришла в сознание, осознала то, что играю, поняла, что отлично помню каждую ноту, что я ведь вообще-то могу что-то сыграть. И так мне захотелось хоть что-то продемонстрировать этой комиссии, которая, конечно, была в полной уверенности, что в моем возрасте только так и можно "научиться играть", как я только что продемонстрировала. В общем, доиграла я исключительно из упрямства, из желания победить свой подлый организм, который упорно отказывался функционировать адекватно, в общем-то, без всякой объективной причины. Думаю, что только этот ноктюрн и спас меня от заслуженной тройки. И знаете, я вышла из кабинета очень довольной. Потому что почувствовала, что то, что я сделала, был максимум для меня на сегодняшний день.
Понятно, что надо что-то делать по-другому: находить возможность разыграться, пить успокоительные, заниматься йогой, делать дыхательные упражнения - я уверена, наверняка можно что-то сделать, чтоб научиться успокаиваться и не попадать в такие дурацкие ситуации снова и снова. Но на тот момент максимум, что я могла сделать - доиграть свою программу до конца, - и я сделала это.
Поздравляю со сдачей!