Стань обычной - выделись из толпы индивидуальностей!
"Сильные эмоции пугают. Особенно тех, кто привык быть сдержанным. Кто считает, что важно контролировать себя, важно всегда отдавать себе отчет в том, что ты делаешь и как выглядишь в собственных и чужих глазах. Когда свои и чужие сильные эмоции пугают, появляется «замечательная» идея контроля над ними.
Чужие прямо не получится проконтролировать, но можно попытаться застыдить того, кто посмел вести себя максимально открыто и естественно. Стыд – это же отличное оружие… Для себя же можно поискать подходящую идеологию – ту, которая хорошо обоснует бесстрастность и сдержанность. Например, буддизм – авторитетное учение. Можно взять Шопенгауэра. Ницше был бы неплох, но у него сплошные страсти и безумие – недаром он был не в себе… Нужны хладнокровные, невозмутимые, бесстрастные авторы с такими же текстами и поступками. Английский джентльмен, Натти Бампо по прозвищу Следопыт, майор Мак-Наббс – вот настоящие примеры невозмутимых и достойных людей!

Человек, радостно кричащий и прыгающий на месте от счастья кажется идиотом. читать дальше

Я прочитала и почувствовала: вот это мне давно хотелось прочитать, услышать, понять до конца, определиться для себя самой, о чем хотелось бы сказать другим.
А вообще наш мир кажется мне очень грустным местом, и чем больше понимаешь, тем грустнее становится. Единственно правильного и верного выхода нет. Но хотелось бы все-таки стремиться в сторону разума и понимания.

@темы: Цитаты

Комментарии
27.01.2014 в 17:09

Я за то, чтоб в синем море не тонули корабли!
Пугают не эмоции, а именно их выражение. И это не случайно. Крик, вообще любые громкие звуки, резкие движения любые животные воспринимают как агрессию. И человек в этом смысле не исключение.
27.01.2014 в 17:44

В цитатник))
Юния, да, но человек может чаще всего определить, есть ли для него опасность, или "агрессивный" человек просто только что вслух проявил свою эмоцию, например.
27.01.2014 в 17:47

Стань обычной - выделись из толпы индивидуальностей!
Да, есть такое дело. С другой стороны, человек - не совсем животное, и почему бы ему в своих реакциях не продвинуться немного дальше :) .
Я сама вообще не сторонник яркого выражения своих эмоций на публику (точнее, мне это несвойственно), поэтому, собственно, для себя и сохранила. Чтоб понимать, как к этому относиться, когда столкнешься с чужим выражением или когда самой припрет повыражать :)
27.01.2014 в 18:02

Я за то, чтоб в синем море не тонули корабли!
Onenotblonde, это конечно, но дело ещё и в том, что психика реагирует чаще всего вперёд, чем разум. Умом вполне можно понимать, что это выражение эмоций вполне безобидно, а всё равно будет неприятно.
tin_ton, в таком случае и в выражении эмоций вполне можно продвинуться немного дальше. :)
27.01.2014 в 18:05

Нам некогда притворяться - мы живём на высоких скоростях! / Шаман сновидений / Грааль Гардарика
"Тихое" выражение сильных эмоций тоже бывает неприятным. Меня в конфликте крайне трудно довести до крика, я вообще редко поднимаю голос. Вместо этого начинаю "бить" - прицельно и по больным точкам. Превращаюсь в эдакого киборга. Хотя, если нужно, включаю состояние "берсерка" - но чисто для психологической атаки, чтобы отпугнуть и избежать серьёзного столкновения.

Так что, может, вместо такого "тихого" выражения лучше покричать и забыть.
27.01.2014 в 18:09

Юния, Ну в статье по-оему речь шла и о том, что можно с этим "неприятно" бороться. Чтобы научиться - хотя бы - не заставлять других людей подавлять их эмоции (если уж свои подавляешь). Если конечно люди при этом не наносят вред другим людям))
Но всё это спорно, так просто и не ответишь.
27.01.2014 в 19:34

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
tin_ton,
Отличная статья.
Это как раз на тему, которая меня постоянно волнует. Я даже утащу к себе :)

По поводу выражения эмоций: мне кажется, это зависит от типа темперамента и банально от воспитания (если брать шире - менталитета). Флегматик и холерик явно будут реагировать по разному. Итальянец и финн - скорее всего тоже.
27.01.2014 в 20:34

Запасной аэродром
Начав читать статью на работе, начала злиться, как всегда: мол, опять тут проповедуют что-то, с чем я не согласна. Но потом решила, нет - приду домой, спокойно до конца дочитаю, тогда и будет видно, какие эмоции мне тут выражать. Оказалось, вполне разумная статья. Пожалуй, я с ней даже полностью согласна.
28.01.2014 в 17:25

Стань обычной - выделись из толпы индивидуальностей!
Onenotblonde, да, полностью согласна, на мой взгляд, статья как раз об этом, как проживать свои и чужие эмоции, не загоняя их внутрь и не отрицая (что разрушает нас изнутри), но и не позволяя им производить разрушительные действия снаружи :) , о том, что мы имеем право на эмоции, но у нас всегда есть выбор, куда и как их направить. Человек обладает интеллектом, но это еще далеко не все, и отрицать это невозможно. Нельзя просто так сбросить эмоции со счетов, - и все, - объявить их персоной нон-грата, поставить на них крест, это все так или иначе выйдет наружу, пытаетесь вы отрицать свои или чужие эмоции.

Yaten Uranium, да, конечно, зависит, и это нужно учитывать, как и то, что если флегматик вдруг начал проявлять эмоции, как будто он холерик, значит, пора спасаться бегством :)

Libelle 2, а, вот, значит, как это у тебя называется: опять тут проповедуют что-то :) . Я рада, что ты прочитала это до конца, по-моему, вполне разумная штука.
Для меня здесь ключевая фраза: В наших силах сделать еще один выбор: просто переживать эмоцию, или же отреагировать её через превращение в действие, направленное на изменение ситуации, с которой связано переживание.

А вообще, интересно, как реагируют разные люди на одну и ту же статью, каждый видит свое, то, что его особенно задевает.
29.01.2014 в 00:14

Запасной аэродром
tin_ton, эта статья, скажем так, идёт "в ногу" с развитием моих мыслей по этому поводу :) Потому что я сама сомневалась, что сделать - научиться давить эмоции или же научиться их перенаправлять, делать менее разрушительными для себя и для других. Я бы соврала, если бы сказала, что мне был ближе второй вариант. Я просто поняла, что подавить эмоции не в моих силах, но зато перенаправить, объяснить их себе и пережить с помощью чего-то или кого-то - вполне в моих )