Стань обычной - выделись из толпы индивидуальностей!
Теперь, кажется, я с полным правом могу сказать: у нас с мужем есть традиция каждое лето плавать куда-нибудь на пароме. Можно было бы даже сказать "отправляться в круиз", потому это действительно так называется у турфирм, но, на мой взгляд, для таких небольших и бюджетных плаваний название слишком пафосное. В общем, мы в очередной раз сплавали в Стокгольм, и, несмотря на высказанное многими нашими родственниками и знакомыми недоумение: зачем, вы же уже были в Стокгольме целый один день, - нисколько не пожалели об этом. Зато острое желание остаться там на подольше вспыхнуло с новой силой.
Хотя удачной поездки ничто не предвещало: читать дальшеполное отсутствие хорошей погоды, финансов и жизненных сил, - она удалась по полной программе. Вообще ничего не сорвалось, мы везде успели и выполнили всю программу на сто процентов, хотя, признаюсь, на паром вбежали на последних минутах перед отплытием. Скажем так, мы спокойно прошли в каюту (располагающуюся в двух шагах от входа), бросили вещи, осмотрелись, присели на диванчик, - и тут же почувствовали характерную вибрацию и покачивание, свидетельствующие о том, что наш паром отчаливает, конечно, мы немедленно вскочили и побежали искать выход на палубу, чтоб лично присутствовать при этом событии.
И в дальнейшем нашем путешествии ничто нам не препятствовало. Солнце выглядывало, когда мы выходили с парома, дождик брызгал весьма скромно и явно смущенно, только когда совсем уж не мог удержаться, зато, как только наш паром отчалил от берегов Стокгольма, он ливанул с такой силой, с таким облегчением, словно едва дождался нашего отплытия. В Стокгольме мы легко нашли кораблик, отправлявшийся на остров Юргроден, он ждал только нас и отплыл почти сразу, как мы взошли на его борт, точно так же было и в Хельсинки, с корабликом, отправлявшемся на Суомелинну, причем, как только мы нагулялись там, почувствовали усталость и вышли к пристани, кораблик, отправлявшийся в обратный путь, как раз причаливал, чтоб взять нас на борт. Вообще, главное впечатление от поездки: общее впечатление доброты и приветливости, окружавшее нас на всем пути, и от людей, нам помогавших, и от окружающего мира. Все были исключительно доброжелательны и полны желания нам помочь, такое вот было чувство, начиная с шоссе "Скандинавия", которое только слегка потряхивало и приятно покачивало, не принеся никаких существенных неприятных неожиданностей, а дорожные работы, на нем производимые, вселяли надежды, что когда-нибудь (может, доживем) оно станет просто великолепной трассой.
А надо сказать, что таким бестолковым путешественниками, как мы с мужем, помощь периодически бывает необходима. Мы с ним идеально подходим друг другу и оба являемся довольно непрактичными людьми, не очень хорошо ориентирующимися в реалиях этого мира (не уверена, что он будет рад это услышать, но мне кажется, против фактов не попрешь, но добавлю, что у каждого из нас есть свои плюсы в этом отношении, которые иногда удачно дополняют минусы другого, а иногда не очень). В общем, обычно мы просто полагаемся на доброту этого мира, и он, как правило, не подводит (поплюю три раза через левое плечо). Например, нам очень долго не удавалось припарковать машину у паромного терминала, мест на долгосрочной парковке не было (некоторое время мысль о том, что мы сейчас просто сядем и уедем обратно домой, настойчиво витала в наших головах), но нам все-таки удалось сделать это после некоторой беготни и нервотрепки, практически на последних минутах. После этого нам чудом удалось обнаружить магазин в шаговой доступности, чтоб купить припасов в дорогу (да, я знаю, по идее, никакого чуда тут нет, возле паромного терминала по логике непременно должен быть магазин, но на практике почему-то это оказалось совсем не так просто, как казалось). После чего мы успели добежатьдо финской границы до того места, где была оставлена машина со всеми вещами, и уже с ними добежать вприпрыжку до терминала и вскочить на отплывающий паром.
А момент входа в стокгольмское метро (мысль об этом позоре не отпускает меня до сих пор), когда милые люди вокруг дружно объясняли мне, каким местом и к чему надо прикладывать карточку, чтоб дверцы отворились. А чертова неспособность толково объясняться на английском, впрочем, здесь уже дело идет получше, я уже смогла пару раз обратиться с вопросами на стойке информации так, чтоб меня поняли, а главное, понять, что мне ответили, кажется, немного больше практики, и все у меня с этим делом будет нормально. Одним словом, все нас понимали, отвечали, помогали, не бросали, постоянно ощущалась какая-то поддержка и готовность ее оказать, если понадобится.
Впечатлений столько, что не верится, что за спиной всего три дня. Наконец-то сбылась моя давняя мечта побывать в стокгольмском Скансене, и я нисколько не пожалела, оказалось даже интереснее, чем я думала, мы просто полюбили это место. И как же там красиво, это банально, но хочется снова и снова повторять: как же там красиво, - ну не попрешь же против правды, ничего не поделаешь, приходится это признавать, - и еще, все устроено с большой любовью и заботой, - о детях, об инвалидах и обо всех людях вообще, все предусмотрено, все, что может понадобиться человеку, который зашел в этот музей под открытым небом и проводит там почти целый день, причем без желания выудить у него побольше денег. Хотя, понятно, что Стокгольм - дорогой город, но так-то, честно сказать, для нас сейчас все дорого. Думали мы о корабле Васе, но только полюбовались его мачтами издалека, времени все равно бы не хватило. Обратно решили возвратиться на метро, прогуляться по городу, и город встретил нас, как обычно, дружелюбно, не знаю, почему у меня всегда возникает в Стокгольме какая-то странная ностальгия, словно этот город мне очень близок и только случайно мною покинут, хотя знаю я его пару дней. Впрочем, признаюсь, я весь мир люблю, я везде хотела бы побывать, все увидеть, в душе все приятные моим глазам места принадлежат мне, и я им принадлежу. Признаюсь, все эти деления какими-то границами кажутся мне надуманными (да-да, я знаю, что они пока необходимы для блага человечества, но мне уже хотелось бы жить там и тогда, когда они свое изживут).
Итак, несмотря на некоторую заминку в метро, описанную выше, мы успешно им воспользовались (а метро тоже являлось частью нашей программы) и даже не опоздали на паром, успев по пути взобраться на смотровую площадку на скале. Забавно, что периодически поезд метро выезжает на поверхность, причем в районе Старого города, а возле паромного терминала он идет прямо вдоль высоченной скалы и заходит внутрь нее в туннель (естественно, поезд возникал ровно в тот момент, когда я далеко и прочно убирала фотоаппарат, словно выждал там, в туннеле, те томительные минуты, пока я снимаю). А еще интересно, когда по ходу движения в темноте туннеля рядом возникают наполненные людьми светящиеся вагоны другого поезда, идущего параллельным курсом, некоторое время держатся рядом, то обгоняя, то отставая, и исчезают так же внезапно, как и возникли.
А в Хельсинки погода была даже лучше, чем в Стокгольме, впервые этот город встречал нас так дружелюбно и приветливо, таким солнцем, криком чаек, морским теплым ветром, правда, ветрюга была та еще, шатер, в котором мы перекусывали на Рыночной площади, одним порывом чуть не сдуло. Несмотря на волны, кораблик, вопреки моим опасениям, качало совсем не так сильно. Удивительно спокойная и умиротворяющая атмосфера царила на острове-крепости, эх, хорошо бы, во всех военных сооружениях уже было так же, и все пушки служили бы исключительно для того, чтоб туристы через прицел фотографировали своих веселящихся спутников, заглядывающих в дуло. Мы залезли во все туннели в крепостных стенах, где было возможно, умиляло, что в некоторых темных ничем не перегороженных переходах стояли таблички на финском: опасно, не залезать, - и никто не лез, даже дети. Было бы, правда, еще лучше, если б было чуток потеплее, и мы бы не были такими уставшими, ощущение, что можно было бы погулять там побольше и получить больше впечатлений, не оставляет меня.
В общем, все прошло прекрасно, единственное, что омрачило наше путешествие: фотоаппарат честно продержался один день и разрядился, а зарядку я не взяла (вообще-то я всегда беру все для всего, но на этот раз на меня нашел какой-то приступ экономии багажа, я решила, что пару дней мы сможем продержаться с меньшим количеством зарядных устройств и вместо килограмма их взяла только полкило, что нас и подкосило, все, больше никогда, буду брать все-все-все
).
А к Питеру мы подъезжали, когда последние лучи солнца освещали самые макушки елей и сосен, словно лес мазнули сверху кистью с желтой краской, а над ЗСД стояла гигантская радуга, такая огромная, что верхней ее части не было видно, только две дуги по бокам, и мы въехали прямо под нее. И вот тут же, немедленно, сказка кончилась, свинцовые тучи в минуту покрыли небо, и хлынул проливной дождь, сопровождающий нас на всем пути до дома. Впрочем, сегодня-то уже погода вполне себе ничего, радует. Вот так я и знала - вернемся домой, - и вот тут-то наступит прекрасное теплое и безоблачное время
Хотя удачной поездки ничто не предвещало: читать дальшеполное отсутствие хорошей погоды, финансов и жизненных сил, - она удалась по полной программе. Вообще ничего не сорвалось, мы везде успели и выполнили всю программу на сто процентов, хотя, признаюсь, на паром вбежали на последних минутах перед отплытием. Скажем так, мы спокойно прошли в каюту (располагающуюся в двух шагах от входа), бросили вещи, осмотрелись, присели на диванчик, - и тут же почувствовали характерную вибрацию и покачивание, свидетельствующие о том, что наш паром отчаливает, конечно, мы немедленно вскочили и побежали искать выход на палубу, чтоб лично присутствовать при этом событии.
И в дальнейшем нашем путешествии ничто нам не препятствовало. Солнце выглядывало, когда мы выходили с парома, дождик брызгал весьма скромно и явно смущенно, только когда совсем уж не мог удержаться, зато, как только наш паром отчалил от берегов Стокгольма, он ливанул с такой силой, с таким облегчением, словно едва дождался нашего отплытия. В Стокгольме мы легко нашли кораблик, отправлявшийся на остров Юргроден, он ждал только нас и отплыл почти сразу, как мы взошли на его борт, точно так же было и в Хельсинки, с корабликом, отправлявшемся на Суомелинну, причем, как только мы нагулялись там, почувствовали усталость и вышли к пристани, кораблик, отправлявшийся в обратный путь, как раз причаливал, чтоб взять нас на борт. Вообще, главное впечатление от поездки: общее впечатление доброты и приветливости, окружавшее нас на всем пути, и от людей, нам помогавших, и от окружающего мира. Все были исключительно доброжелательны и полны желания нам помочь, такое вот было чувство, начиная с шоссе "Скандинавия", которое только слегка потряхивало и приятно покачивало, не принеся никаких существенных неприятных неожиданностей, а дорожные работы, на нем производимые, вселяли надежды, что когда-нибудь (может, доживем) оно станет просто великолепной трассой.
А надо сказать, что таким бестолковым путешественниками, как мы с мужем, помощь периодически бывает необходима. Мы с ним идеально подходим друг другу и оба являемся довольно непрактичными людьми, не очень хорошо ориентирующимися в реалиях этого мира (не уверена, что он будет рад это услышать, но мне кажется, против фактов не попрешь, но добавлю, что у каждого из нас есть свои плюсы в этом отношении, которые иногда удачно дополняют минусы другого, а иногда не очень). В общем, обычно мы просто полагаемся на доброту этого мира, и он, как правило, не подводит (поплюю три раза через левое плечо). Например, нам очень долго не удавалось припарковать машину у паромного терминала, мест на долгосрочной парковке не было (некоторое время мысль о том, что мы сейчас просто сядем и уедем обратно домой, настойчиво витала в наших головах), но нам все-таки удалось сделать это после некоторой беготни и нервотрепки, практически на последних минутах. После этого нам чудом удалось обнаружить магазин в шаговой доступности, чтоб купить припасов в дорогу (да, я знаю, по идее, никакого чуда тут нет, возле паромного терминала по логике непременно должен быть магазин, но на практике почему-то это оказалось совсем не так просто, как казалось). После чего мы успели добежать
А момент входа в стокгольмское метро (мысль об этом позоре не отпускает меня до сих пор), когда милые люди вокруг дружно объясняли мне, каким местом и к чему надо прикладывать карточку, чтоб дверцы отворились. А чертова неспособность толково объясняться на английском, впрочем, здесь уже дело идет получше, я уже смогла пару раз обратиться с вопросами на стойке информации так, чтоб меня поняли, а главное, понять, что мне ответили, кажется, немного больше практики, и все у меня с этим делом будет нормально. Одним словом, все нас понимали, отвечали, помогали, не бросали, постоянно ощущалась какая-то поддержка и готовность ее оказать, если понадобится.
Впечатлений столько, что не верится, что за спиной всего три дня. Наконец-то сбылась моя давняя мечта побывать в стокгольмском Скансене, и я нисколько не пожалела, оказалось даже интереснее, чем я думала, мы просто полюбили это место. И как же там красиво, это банально, но хочется снова и снова повторять: как же там красиво, - ну не попрешь же против правды, ничего не поделаешь, приходится это признавать, - и еще, все устроено с большой любовью и заботой, - о детях, об инвалидах и обо всех людях вообще, все предусмотрено, все, что может понадобиться человеку, который зашел в этот музей под открытым небом и проводит там почти целый день, причем без желания выудить у него побольше денег. Хотя, понятно, что Стокгольм - дорогой город, но так-то, честно сказать, для нас сейчас все дорого. Думали мы о корабле Васе, но только полюбовались его мачтами издалека, времени все равно бы не хватило. Обратно решили возвратиться на метро, прогуляться по городу, и город встретил нас, как обычно, дружелюбно, не знаю, почему у меня всегда возникает в Стокгольме какая-то странная ностальгия, словно этот город мне очень близок и только случайно мною покинут, хотя знаю я его пару дней. Впрочем, признаюсь, я весь мир люблю, я везде хотела бы побывать, все увидеть, в душе все приятные моим глазам места принадлежат мне, и я им принадлежу. Признаюсь, все эти деления какими-то границами кажутся мне надуманными (да-да, я знаю, что они пока необходимы для блага человечества, но мне уже хотелось бы жить там и тогда, когда они свое изживут).
Итак, несмотря на некоторую заминку в метро, описанную выше, мы успешно им воспользовались (а метро тоже являлось частью нашей программы) и даже не опоздали на паром, успев по пути взобраться на смотровую площадку на скале. Забавно, что периодически поезд метро выезжает на поверхность, причем в районе Старого города, а возле паромного терминала он идет прямо вдоль высоченной скалы и заходит внутрь нее в туннель (естественно, поезд возникал ровно в тот момент, когда я далеко и прочно убирала фотоаппарат, словно выждал там, в туннеле, те томительные минуты, пока я снимаю). А еще интересно, когда по ходу движения в темноте туннеля рядом возникают наполненные людьми светящиеся вагоны другого поезда, идущего параллельным курсом, некоторое время держатся рядом, то обгоняя, то отставая, и исчезают так же внезапно, как и возникли.
А в Хельсинки погода была даже лучше, чем в Стокгольме, впервые этот город встречал нас так дружелюбно и приветливо, таким солнцем, криком чаек, морским теплым ветром, правда, ветрюга была та еще, шатер, в котором мы перекусывали на Рыночной площади, одним порывом чуть не сдуло. Несмотря на волны, кораблик, вопреки моим опасениям, качало совсем не так сильно. Удивительно спокойная и умиротворяющая атмосфера царила на острове-крепости, эх, хорошо бы, во всех военных сооружениях уже было так же, и все пушки служили бы исключительно для того, чтоб туристы через прицел фотографировали своих веселящихся спутников, заглядывающих в дуло. Мы залезли во все туннели в крепостных стенах, где было возможно, умиляло, что в некоторых темных ничем не перегороженных переходах стояли таблички на финском: опасно, не залезать, - и никто не лез, даже дети. Было бы, правда, еще лучше, если б было чуток потеплее, и мы бы не были такими уставшими, ощущение, что можно было бы погулять там побольше и получить больше впечатлений, не оставляет меня.
В общем, все прошло прекрасно, единственное, что омрачило наше путешествие: фотоаппарат честно продержался один день и разрядился, а зарядку я не взяла (вообще-то я всегда беру все для всего, но на этот раз на меня нашел какой-то приступ экономии багажа, я решила, что пару дней мы сможем продержаться с меньшим количеством зарядных устройств и вместо килограмма их взяла только полкило, что нас и подкосило, все, больше никогда, буду брать все-все-все

А к Питеру мы подъезжали, когда последние лучи солнца освещали самые макушки елей и сосен, словно лес мазнули сверху кистью с желтой краской, а над ЗСД стояла гигантская радуга, такая огромная, что верхней ее части не было видно, только две дуги по бокам, и мы въехали прямо под нее. И вот тут же, немедленно, сказка кончилась, свинцовые тучи в минуту покрыли небо, и хлынул проливной дождь, сопровождающий нас на всем пути до дома. Впрочем, сегодня-то уже погода вполне себе ничего, радует. Вот так я и знала - вернемся домой, - и вот тут-то наступит прекрасное теплое и безоблачное время

@темы: Про жизнь, Прогулки, Как я провел этим летом
Я рада, что вам понравилось путешествие и что ты вернулась.
А скажи, в Стокгольме местность как, холмистая? В смысле, в городе это заметно?
Местность там скалистая, да, в городе есть вполне себе такие возвышенности разной природы, в том числе и холмы.
Жаль, фотографий мало, как я поняла? Странный фотик у вас... У моего зарядки хоть на неделю работы хватает (если без вспышки). Может, там аккумулятор уже заменить пора?
А поезд метро тоже так и не удалось сфотографировать?
Не сыпь мне соль на раны, я очень плохой стрелок, никогда не успеваю вовремя нажать на спуск.
Да я просто так спросила