Сейчас, может, уже поздно вспоминать о новогодней ночи, но хочется зафиксировать тот факт, что на новогодний фейерверк в центре Питера в 3 часа ночи мы все же попали. Встретили в Гатчине Новый год в полночь и через час спокойненько отправились в Питер, на свой Васильевский, по ЗСД, так что ничто не омрачило наш путь. С Пулковского шоссе открывался шикарный вид на город, можно было насчитать по четыре фейерверка одновременно, взметывавшиеся над городом в разных районах.
Прибыли на стрелку минут за десять до начала, залезли на ступеньки биржи, где уже предусмотрительно кучковался народ, набережные, разумеется, уже заняли.
читать дальшеВ ожидании мы могли полюбоваться частными фейерверками, которые люди запускали на стрелке, ненадолго прервавшись только на время большого общего салюта. Мы думали, что устроились весьма неплохо, напротив елочки по центру, но скоро выяснилось, что все буйство красок и огней с нашего ракурса сосредоточилось аккурат вокруг фонаря. Нет, фонарь сам по себе был неплох и празднично украшен, но он явно не способствовал усилению впечатления. Мы не рискнули менять расположение, проталкиваясь в толпе по ступенькам туда-сюда, но взяли на заметку, что во время фейерверка эта сторона ступенек биржи не особенно выигрышна. Настроения это особо не испортило, люди вокруг радостно вопили, сияющие шары падали на нас сверху. Единственное, было далековато, не так, как в первый раз, да даже не так, как 30-го. Однозначно, накануне салют был мощнее, это можно было сказать наверняка, или мы уже ими пресытились. Хотя тот, первый увиденный мною салют продолжает лидировать, наверное, его уже ничто не затмит.
Интересно вела себя семья с детьми, стоящая сзади, они каждому выстрелу старались дать свое имя, описать: вот это одуванчик, это люстра, это водопад, а это такие крутилки, а вот эти тонкие веточки мне больше всех нравятся, наперебой вопили они, и очень радовались, когда запускали уже ими названное, как новой встрече со знакомым. Наверное, это родительская привычка вслух описывать все окружающее для общего развития ребенка, к которой дети охотно приспособились. Мы, разумеется, так давно не общаемся, детей нет, зачем что-то описывать друг другу, каждый сам способен воспринять и оценить, разве что в конце обменяемся скупо впечатлениями: красиво? Да, здорово. Деградация какая-то, по-моему, как-то мне даже жалко стало, что мой мозг не стимулируется подобным образом).
Люди вокруг бурно радовались, что пошли на фейерверк, а не остались дома на диване (это не я, это они буквально так и говорили). Мы тоже были рады, что выбрались, хорошо, что морозы в этом году ударили только в январе, теплая погода очень поспособствовала нашей ночной прогулке. До этого были годы, когда мы пытались выбраться на улицу, но ночной мороз меня пугал. А сейчас было просто отлично, даже минут сорок постоять на месте оказалось совсем не страшно. Так что начало нового года ознаменовалось для меня исполнением давнего желания, пусть для этого и требовалось всего лишь не лениться и оказаться в нужное время в нужном месте. Это было хорошее начало. Посмотрим, что будет дальше.