воскресенье, 11 марта 2012
В выходные мы с мужем попали в неплохую такую передрягу, одну из тех, в какие нам свойственно стало попадать с тех пор, как мы начали вместе жить. Хотя изначально эти дни мы собирались провести в очень спокойном и размеренном ритме, ничего из ряда вон.
8 марта съездили поздравить мужниных маму и сестру, прокатились до Павловска, просто так, для разнообразия, на обратном пути купили бутылочку вина, фруктов и мороженого и вечер провели в приятной расслабленной атмосфере. Лишь слегка нашу приятную поездку омрачил тот момент, что, когда из Павловска мы решили повернуть к дому, навигатор вывел нас на заснеженную дорогу, по которой мы с трудом прошкандыбали пару километров, чуть не завязли, но все же выбрались на широкий асфальтированный путь. Казалось бы, это должно было стать для нас поводом задуматься и больше навигатору слепо не доверять. Но нет, не на таковских напали.
читать дальшеНа следующий день мы вообще ничего не планировали, муж с утра полдня поработал, пообедал, поспал, и мы опять решили "слегка прокатиться". Сперва просто по городу, потом - до Сертолово, потом - по Выборгской трассе. Я как раз записала на флешку гигабайт хорошей музыки, которой так приятно подпевать, когда едешь по трассе неизвестно куда, просто так, и тебя не ждут никакие срочные дела, а завтра опять выходной. И мы решили доехать до поселка Рощино, через него выехать на Приморскую трассу и вернуться по ней в Питер. Своей цели мы благополучно достигли, в смысле, Рощино, увидели его большие озера, сосны кругом, поняли, что летом там было бы замечательно, и задали навигатору дорогу к дому...
Да-да, мы с мужем два сапога пара. Два идиота, мы нашли друг друга, но как же трудно жить вместе людям, так похожим друг на друга. Если бы хоть один из нас умел пользоваться мозгом, жизнь стала бы гораздо проще. Разумеется, навигатор бодро повел нас по поселку по направлению к трассе и тут же вывел нас на зимнюю заснеженную дорогу, сначала между жилых домов, потом пошли пустынные коттеджи, и начался сплошной сосновый лес. Дорога, казавшаяся поначалу не такой уж страшной, превратилась в колею между сугробов, развернуться было невозможно, на колее мы сразу могли бы сесть на брюхо, но на каком-то кураже полдороги проползти удалось, объезжая колею по бокам. Но неизбежное не могло не случиться. Прямо посередине этой дороги, когда дома остались уже далеко позади, а до шоссе еще ехать и ехать, мы сели.
Смеркалось. Да что там, уже давно стемнело, дело-то шло к девяти вечера. Хоть и март, а зима еще натуральная, большого мороза, правда, не было, но небольшой был, и к ночи он явно намеревался усилиться. Вокруг гигантские сосны и снег, - и тишина. Муж в легких ботиночках, я в легкой куртке, - чего там, в машине проехаться, много ли надо одежды. По этой дороге за последующие пять часов, что мы там провели, не проехала больше ни одна машина.
Мы перепробовали все: пытались откопаться лопатой, использовать домкрат (хотя домкрат у нас довольно хлипенький), в отчаянии пошли пешком по этой зимней лесной дороге, попутно поняв, что дальше мы в любом случае не проехали бы, добрались до трассы и махали руками - никто, разумеется, не остановился, а если бы и остановился, вряд ли мы уговорили бы его нас вытащить. Деньги на мобильниках у нас закончились практически сразу, как только мы начали звонить по справочным в поисках каких-нибудь эвакуаторов.
И мы побрели по снегу назад к родной машинке, которая темным пятнышком едва выделялась на дороге среди сосен. Над головой – звезды. Над соснами висела огромная полная луна, гигантский диск, - 8 марта как раз было новолуние, еще когда мы ездили накануне, заметили эту необычно громадную луну, пожалуй, только в детстве я видела ее такой. Полная тишина.
Мы залезли в машину погреться, включили печку, стрелка уровня топлива угрожающе подбиралась к начальной точке. Не то чтобы мы не обращали на это внимания до того, просто заправок вокруг полно, оставшихся литров хватало в любом случае, чтоб доехать не только до ближайшей, но и проехать последовательно три-четыре заправки. А вот для того, чтоб переночевать в зимнем лесу…
В общем, у нас остался последний шанс: экстренный вызов. Недаром же мой телефон периодически и неоднократно заявлял мне в течение последних нескольких лет, что возможны лишь экстренные вызовы, если уж я так жажду позвонить в совершенно неподходящих для этого условиях. И вот такой момент настал. Мы набрали 112, по коду выбрали спасателей, и спасатели ответили нам. Сначала они пытались найти кого-нибудь другого, кто перезвонит нам и спасет нас, но на это никто не пошел, лезть на нашу дорогу желающих не нашлось. Тогда нам нашли спасателей в Курортном районе. И эти прекрасные люди выехали на наши поиски.
Надо сказать, искали они нас долго, но, надо отдать должное, упорно, в конце концов нашли, долго пытались вытолкать руками, прицепили к своей газели, с огромным трудом вытащили. В общем, понятно, что сами мы не справились бы, даже если бы вместо меня был крупный мужчина, разве что машина подпрыгнула бы вдруг на полметра. Потом долго-долго выводили нашу машину задом по этой ужасной дороге, потому что развернуться возможности не было. Каждые сто метров давались с трудом. А стояла уже глубокая ночь. Впрочем, присутствие этих деловитых суровых мужчин, работа которых заключается именно в том, чтоб спасать людей, окрыляло. Да ладно уж, просто успокаивало.
Какое счастье было оказаться снова на ровном асфальте. Нет, никогда, никогда мы не будем больше с него съезжать, давали мы обещания себе и друг другу. Добрые МЧС-ники проводили нас до трассы и долго махали нам вслед платочками. Не буду даже представлять себе, что они там говорили о нас в своей газели и какими эпитетами награждали, в любом случае мы их заслужили. И мы помчались по ровной трассе обратно в Питер, и к 5 утра уже были дома. До сих пор с трудом верится, что мы выбрались из этой передряги практически без потерь.
@темы:
Прогулки,
Мафынка
Между прочим, не такое уж редкое явление. Поэтому я всегда злюсь, когда говорят: "О, там платно, значит, хорошо сделают". А вот нифига! Совесть может быть и у "бесплатного" человека, и как раз с большей долей вероятности.