Отчетный концерт прошел просто великолепно, и в самом деле очень воодушевляющее мероприятие. Как и в прошлый раз, был аншлаг, зал набит битком, люди стояли в проходах. Провала, разумеется, в любом случае быть не могло, во всяком случае для нас, публика была вся своя, подготовленная, тепло и дружественно настроенная и готовая принять нас безусловно, даже если бы мы попадали в ноты через раз. Тухлыми помидорами никто не запасся, зато цветы для нашего любимого дирижера Ольги Николаевны публика несла охотно. Впрочем, выступили мы вполне достойно, на своем, так сказать, уровне. Откровенно вроде бы не лажали. Перед полным залом выступать намного интереснее, чем петь в хоровом кабинете, и адреналин, опять же, присутствует, и энергетика та еще.
читать дальшеРепертуар мужского хора я услышала вместе со зрителями только вчера, и было это классно: и про блоху, и Высоцкого "Баллада о борьбе" (Высоцкий в исполнении хора - это неожиданно, а как я с детства любила эту песню, еще по "Айвенго" ее помню), и особенно казачья песня - такая энергетика, мы там в коридоре в ожидании своего очередного выхода на сцену повеселились неплохо, жаль, бубнов не было, а пританцовывать приходилось, сохраняя относительную тишину. А на мужской хор, надеюсь, произвело впечатление наше дикое мяуканье "вне ритма и вне тональности". Во всяком случае, один его представитель заявил нам, что надеется только, что оно не приснится ему в кошмарном сне, такой психологической травмы еще раз он не переживет.
Жаль только, что все это кончилось. Готовились, готовились - и вот так внезапно - раз - и все. И не будет больше хора до следующего учебного года. Так что с пением придется пока завязывать, что очень печально.
И я еще умудрилась потянуть ногу при первом своем шаге в сторону сцены. Когда мы еще совершали последние приготовления в хоровом классе, кто-то объявил, что пора двигаться в сторону выхода, я шагнула с какой-то ступеньки, слишком резко, видимо - и вот. После этого еще часа два было не до ноги, да и вообще в этот день обратить внимание на ногу больше было недосуг, а сегодня отправилась на работу и заметила, что с трудом могу спускаться по лестнице, и нога отчетливо болит. Как хрупок человеческий организм, и чего только не может приключиться с ним практически на ровном месте.
Ну и вот фото и видео впридачу, где можно даже на секундочку разглядеть меня в зеленом балахоне с бантом в полный рост, эх, жаль, берета с пером не было, для полноты образа:
www.youtube.com/watch?v=zK-lRSV7bXE
Один упорядоченный плэйлист (следом за нами выступал камерный хор "Верналис", неискушенные зрители думают, что разница между двумя хорами только в количестве, во всяком случае, знакомые мне зрители, а на самом деле... в качестве
):
www.youtube.com/playlist?list=PLCFEAC8A4D2B2D21...
Невошедший в плейлист финал Верналиса:
www.youtube.com/watch?v=V75Ir42H44I&feature=pla...
www.youtube.com/watch?v=bf-6JxoSmW4&feature=pla...
www.youtube.com/watch?v=NnsZl5As2R4&feature=pla...
А летом послушаю твою фортепианную игру "вживую".
Вот реально всё было хуже чем Политехе.
Но девушки нас порадовали, правда. Ну а ночной концерт просто хит сезона
А вообще у меня в прошлом году после хорабыли похожие мысли:
Когда ты выходишь на сцену. Не обязательно на настоящую сцену. Но просто выступать…это ощущение непередаваемо. Возбуждение смешанное с ожиданием, предвкушение и лёгкая нервозность. Буквально кожей ощущаешь направленное на тебя внимание и чувствуешь приближение начала. Когда начинаешь – всё. Остановки не будет, ошибку заметят, и надо только сделать то, что так долго готовил. Это ощущение пьянит.
Но в саму музыку вкладываешь душу. Тут нет места мыслям – они лишь помешает. Нужно просто выплёскивать себя так, чтобы те кто слушал – прочувствовали. До собственной дрожи и звёздочек в глазах. Нельзя думать о чём-то постороннем и отвлекаться. Бездушное исполнение слышно хорошо и оно очень скучное. Музыку нужно заполнять.
Аплодисменты. Перед ними едва уловимый миг тишины. Но вместе с аплодисментами на тебя идёт волна восторга, благодарности и удовольствия. Недаром говорят – купаться в овациях. Ты окунаешься в эту волну, ты растворяешь её в себе, жадно вдыхая, ловя, глотая… и сам растворяешься в ней.
Но после выступления… чувствуешь удовольствие, вспоминаешь яркие моменты и самые удачные фрагменты, обдумываешь недочёты и ошибки. Переживаешь, перекатываешь в мыслях. А потом…потом накатывает.
Накатывает то, что можно назвать – сказка кончилась. Вот ты готовился, ждал. Самые последние репетиции, прогон перед выступлением, и вот она приходит. Сказка. Чудо. Волшебство. И очень быстро кончается. Неважно – несколько минут или пару часов.
Она кончается быстро, и так неожиданно. И от этого становится очень грустно.
Радует только то, что впереди множество новых сказок.
Но теперь у меня есть Верналис, и я счастлив
З.Ы. А почему нет финальных трёх роликов с Верналисом?
Классно ты так все эти ощущения описываешь и очень точно, это, наверное, и есть психология настоящего артиста (не важно, в каком виде деятельности). Я это впервые и очень смутно почувствовала только сейчас, и это похмелье после окончания. Вот почему, наверное, после спектаклей устраивают банкеты, чтоб выплеснуть остатки эмоций. А вы собираетесь после, отмечаете свои выступления, обсуждаете бурно?
Бездушное исполнение слышно хорошо и оно очень скучное. Музыку нужно заполнять. Интересно, что эту, казалось бы, очевидную вещь я начала понимать только в середине этого года. Ольга Николаевна все трудилась, объясняла это из раза в раз, повторяла без конца, и вдруг в середине года меня стукнуло, внезапно стало ясно, о чем это она
А меня в прошлом году накрыло, причём очень конкретно. В полной мере прочувствовал: " И любовь чрезмерна, и плети, Зацепило - не гнись, держись, Ты уже променял всё на свете На дурманящий запах кулис." Арефьева
Ещё как отмечаем и обсуждаем! Афтерпати это святое
Я тоже понял это благодаря Ольге Николаевне. Ну а насчёт внешнего выражения стритование и фестивали научили. если ты не заряжаешь собой публику,если не показываешь что музыка тебе самому в кайф - толпы не соберётся