Мало того, что меня внезапно занесло на сцену филармонии, жизнь подкинула очередной сюрприз: теперь у меня есть реальный выбор - хочу я попасть в книгу рекордов Гиннеса или не хочу

. Мало того, с меня уже собрали данные для подачи на регистрацию в оной книге. Осталось только решить, пойду ли я в воскресенье на Исаакиевскую площадь петь в гигантском хоре (предоставившаяся мне возможность отнюдь не уникальна, я всего лишь присоединяюсь к 4 тысячам участников).
читать дальшеНа самом деле вчерашняя репетиция в "Юбилейном" разочаровала и отняла всякую охоту участвовать в этом слабо относящемся к музыке мероприятии. Я бы определила все происходящее одним словом - профанация. Естественно, я понимала, что нереально собрать воедино такое количество людей в один хор за такое короткое время и за три репетиции и недоумевала, как это в принципе может получиться. Вышли из положения очень простым способом: этот гигантский хор будет петь под фонограмму
(три ха-ха). Все, чем занимался на репетиции полный зал "Юбилейного", - учился попадать в ритм фонограммы.
То есть администрации нужна массовка, интерьер, для мебели постоять. И для этого они сгоняют толпы детей, студентов и даже ветеранские хоры. Тупое использование для своих нужд ни в чем не повинных людей. Все музыкальные школы и коллективы зависят от города, это понятно, и им приходится идти на это, посылать своих представителей совершенно бесплатно участвовать в этом "духоподъемном" мероприятии. Дети должны будут с 11 до 14 торчать на площади, потом час стоять на ступенях Исаакия в общем строю и старательно открывать рот под фонограмму. Итак, стало понятно, в чем рекорд, достойный книги Гиннеса, такого количества людей, поющих под фонограмму, никому еще не удавалось согнать вместе.
Честно сказать, большая разница, петь самим или вот так, если от первой репетиции со студенческими хорами я получила только одно удовольствие даже несмотря на тенденциозный подбор песен, там мы реально пели сами, и неплохо ведь получалось на мой непрофессиональный взгляд, то на этой - исключительно разочарование, раздражение и усталость. Твой голос никому не нужен, только знай изображай, чем меньше ты поешь, тем лучше, из ритма не выбьешься. Говорят, что в некоторых коллективах так и говорили: можете не петь, главное, - рот открывайте.
Если в университете дирижер относился к нам уважительно и корректно, приятно было с ним работать, то этот весьма заслуженный деятель культуры, известный, кстати сказать, человек, не затруднял себя излишней вежливостью, был весьма резок, словно толпу баранов ему согнали, а не творческие коллективы со всего Питера, весьма презрительно, я бы сказала, относился. Я понимаю, задачу ему поставили весьма неоднозначную, и он, как профессионал, не мог не понимать, чем он занимается, но можно проявить хоть чуточку уважения к людям, которые бескорыстно жертвуют свое время и силы.
На мероприятие это потрачено 12 миллионов, треть от всего бюджета, отпущенного на день города (все хоры, разумеется, поют бесплатно и только гадают, куда ушли денежки). 10 миллионов не хватает сейчас в нашем любимом городе на квоты на операции детям, больным раком (я знаю, потому что наша редакторша сейчас занимается этим вопросом и бьется за эти квоты аки лев, тема, к сожалению, всем давно опостылевшая, но тем, кого это касается, нисколько от этого не легче). Но понятно, что гигантский хор - это важнее, потому что, как пишут в "Фонтанке": "По мнению музыканта (дирижера проекта), выступление сводного хора Петербурга будет "восстановлением одного из духовных стержней народа".
В воскресенье обещают весь день дожди.
@темы:
Про жизнь,
Размышления