воскресенье, 06 ноября 2016
Когда я училась в музыкальной школе, меня пытались научить петь. Это очень просто, говорили мне, надо просто широко открыть рот и позволить звуку свободно излиться из тебя. И еще внутри себя нужно создать из своей гортани подобие трубы, чтоб звук шел по ней свободно. А, еще нужно, чтоб он оттолкнулся внутри тебя от опоры и пришел в резонанс с черепной коробкой - и вуаля - прекрасный полноценный звук твоего индивидуального тембра готов. Пока непонятно, будет ли приятен твой личный тембр большинству людей, но это совсем другая история, сначала нужно научиться создавать этот звук и управлять им. Лепить им, как из пластилина, различные формы. Мне объясняли, что я сама уродую свой звук, зажимая его гортанью и не открывая как следует рот. Мне говорили, что может быть вокальный голос и не у всех есть, хотя это науке пока неизвестно, но у меня он присутствует наверняка, просто я сама не даю ему ходу.
читать дальше
И я, признаться, так и не научилась петь, как бы я ни пыталась дать голосу свободу, он зажимался в самый последний момент. Это рефлексы моего организма, я не смогла их преодолеть, возможно, потому что не занималась этим достаточно серьезно. В конце концов, моей целью было научиться играть на пианино.
Но мой организм и здесь сопротивлялся стойко. Я даже научилась расслаблять руки, но в самый последний момент перед ударом зажим возвращался, в самую последнюю секундочку, которую уловить практически невозможно, и звук, издаваемый клавишей, получался искаженным, неполноценным. Я сама себе мешала играть, словно одна часть меня хотела это делать, а другая накрепко запрещала. Кстати, хуже всего обстояло дело с правой рукой, а вот левая вполне себе справлялась и в координации, и в пластике. Эх, если бы у меня обе руки были левые... (Так меня утешала преподавательница).
Казалось бы, я потерпела фиаско, с этим зажатым взрослым организмом каши не сваришь, не вернешь свободное гибкое детство, когда информации ноль, зато возможностей море. Но я получила то, что могла взять от этого обучения - ощущение, понимание. Я не могу извлечь из себя полноценный звук, но я слышу и могу получить наслаждение от того, что кто-то другой его издает. Не только звук - полностью раскрытое движение в танце, мысль, живописные формы. Я сформулировала для себя понимание того, что есть настоящее искусство: способность излить что-то из себя свободно и без искажения. Другой вопрос - многим ли понравится ваш индивидуальный тембр.
@темы:
Размышления
Мне тоже редко удаётся что-то свободно из себя излить. Я, правда, не пою и уже давно не играю на фортепиано. Но в другом творчестве, особенно, конечно, в рисовании...